Индикация неисправностей посудомоечной машины поможет понять, на каком этапе работы произошёл сбой или почему не действует та или иная функция. Коды ошибок выводятся на дисплей. Они призваны сориентировать пользователя, как повести себя в различных ситуациях. Не забывайте золотое правило — если вы не уверены в своих силах, обращайтесь в сервисный центр. Профессионалы обязательно окажут квалифицированную помощь.
Какие бывают неисправности?
За любой техникой необходимо правильно ухаживать, соблюдать предписанные правила использования. Тогда вы будете реже сталкиваться с проблемами или избежите их вовсе. Но если на дисплее посудомоечной машины появились символы и цифры, это значит — прибор сообщает вам о неполадках.
Коды ошибок бывают нескольких типов:
- технические;
- связанные с системой подачи или слива воды;
- общие, отвечающие за работу устройства;
- шумы;
- неудовлетворительный результат мойки.
Вы можете устранить большинство помех самостоятельно.
Ниже разберём самые распространенные коды ошибок:
Как исправить ошибку F14?
Данная кодировка сообщает о неисправности в системе подачи воды. Подача прекратилась т. к. неисправно реле нагревателя. Вот несколько причин возникновения ошибки и советы, как её ликвидировать.
Неполадка: реле неисправно.
Как исправить: для начала проверьте реле, затем — питание и провода. Подключите электропитание или замените детали.
Неполадка: насос вышел из строя.
Как исправить: необходимо убедиться, что в насосе или конденсаторе не застряли посторонние предметы. Возможно, вам потребуется замена деталей.
Неполадка: обмотка циркуляционного насоса перегрелась, её предохранитель не работает.
Как исправить: насосу необходима замена.
Ошибка F70 и ее устранение
Кодировка F70 сообщает об ошибке поплавкового выключателя. Программа прерывается, поскольку сработала система защиты от протечек. Сливной насос начал свою работу. При этом аппарат будет издавать звуковой сигнал, пока вы не обнаружите неполадки. Имейте в виду, что сливной насос продолжает откачивать воду даже после выключения устройства. Чтобы его дезактивировать, необходимо отключить электропитание.
Неполадка: в поддоне находится вода.
Как исправить: необходимо её удалить с помощью тряпочки. Необходимо убедиться, что на поддоне нет грязи и отложений. Затем проверьте все шланги и соединения, а также поплавковый переключатель. Просушите все детали, особенно, электронику.
Неполадка: поплавок неисправен.
Как исправить: замените его.
Неполадка: поддон деформирован.
Как исправить: вытащите его и попытайтесь выпрямить.
Код ошибки F78 и способ ее «лечения»
Если вы увидели на экране этот код, значит, возникла проблема с циркуляционным насосом.
Неполадка: насос вышел из строя, возможный засор.
Как исправить: Для начала выключите прибор на пару минут. Затем снова включите, выберите нужную программу и закройте дверцу. Если индикация неисправностей не пропала, но необходимо связаться с сервисной службой.
Что означают другие сокращения, описывающие возможные сбои в работе:
- F01 — замыкание датчика температуры.
- F02 — неполадки в электроцепи.
- F11 — слив не работает.
- F12 — неисправность в системе подачи воды.
- F13 — бак не наполняется водой.
- F15—F19 — некорректная работа насоса.
- F24—F26 — вышло из строя реле нагревателя.
- F32 — дверца автоматически не закрывается.
- F33 — дверной замок заклинило.
- F40 — ошибка блока питания.
- F42 — скачки в электросети.
- F47 — ошибка связи.
- F51 — вышло из строя реле нагревателя.
- F52 — пенообразование.
- F53 — неисправность датчика скорости.
- F63 — неисправность затвора дверцы.
- F67—F69 — неисправность циркуляционного насоса.
- F84— F85 — неисправность затвора дверцы.
- F86 — неисправность контакта крышки контейнера для соли.
- F87 — неисправность датчика смягчителя воды.
- F88 — неисправность датчика загрязнения.
- F91 — неисправность датчика загрузки.
- F102—F177 — неполадки, связанные с системой «умный дом».
- F601 — возникла неполадка в системе автоматического дозирования моющего средства.